Игорь Валерьевич, Общие центры обслуживания в России обычно создаются в крупных холдингах и принимают только корпоративных клиентов. В этом смысле у вас редкий опыт. Расскажите, в чем плюсы ОЦО?

– Действительно, навскидку назову всего два российских ОЦО, которые работают с компаниями "со стороны". Между тем вывод вспомогательных функций на внешний сервис – выигрышный ход и для других предприятий, которые хотят повысить эффективность и сосредоточиться на бизнесе. Для ОЦО переданные процессы – бухгалтерский и налоговый учет, кадровое администрирование, архив – становятся основным производством, а значит, их можно оптимизировать. Взять то же ведение учета и подготовку отчетности: мы разбираемся в особенностях бизнеса клиента, минимизируем налоговые риски, следим за качеством услуг. И идём дальше: автоматизируем процессы, транслируем единые подходы, повышаем производительность. Для "домашней бухгалтерии" это просто немыслимо! ОЦО – идеальное решение для компаний, у которых много «первички» и транзакций, большой штат или развитая система филиалов. Даже для сетей кофеен или аптек, государственных структур, ряда некоммерческих организаций.

Одно из направлений вашей работы – ведение архива. Зачем передавать бумаги в ОЦО, если обычно все хранят их в подвале?

– Можно представить, сколько времени и сил занимает в таком случае поиск нужного документа! А как обеспечивается сохранность? Вопрос важный, ведь максимальный срок хранения кадровой документации – больше 70 лет. А значит, при небрежном отношении к архиву риск получить ненужный штраф возрастает. Мы за современный подход. Пусть документы хранятся в безопасности, в соответствии со всеми нормами, начиная от температуры и освещённости и заканчивая расстоянием между коробами. При этом информация о них заносится в систему и каждый из них легко найти. По-моему, здорово избавиться от "первички", головной боли при проверках, а ещё освободить пространство в офисе или сэкономить на его аренде.

Но технологии шагнули вперед – и появился электронный архив?

– Да, с ним легко подготовиться к проверкам, которые, кстати, проходят все чаще. Документы всегда под рукой, поиск ведется если не с космической, то с очень высокой скоростью. Ну и дистанционный аудит: согласитесь, удобно выгрузить данные из системы, подписать электронной подписью и передать проверяющим.

В нашем регионе есть понимание, что стоит передавать функции тому, кто выполнит их лучше?

– Компании готовы передать функции на аутсорсинг, но при условии, что услуги будут стоить копейки. Вот только о каком качестве тогда говорить? Примеры из практики: фирмы обращаются к нам за восстановлением учёта. Выясняется, что или бухгалтер был в штате, но не вникал в процессы, или учёт вёлся аутсорсером параллельно ещё с 10-15 фирмами. Да, недорого, да, баланс красивый. А после приходит налоговая и расставляет всё по своим местам. Конечно, мы восстанавливаем учет в короткий срок. Но в целом проблема остаётся. Когда санкции ужесточаются, многие не выдерживают штрафов, пеней, доначислений… Нужно вместе повышать культуру ведения бизнеса.

"Индустрия сервиса" – не корпоративный ОЦО, логичный вопрос: как вы набирались опыта?

– В России действует некоммерческое партнёрство "Объединение ОЦО", под его эгидой крупнейшие центры делятся своими наработками в рамках круглых столов, референс-визитов, бенчмаркинга. Лучшие практики мы взяли на вооружение, наработали и свой опыт: на протяжении 5 лет оказываем услуги для крупных компаний в Пермском крае и за его пределами. И готовы стать надежным партнёром для новых клиентов!

http://www.business-class.su/news/2017/02/23/partnyor-dlya-biznesa